Дальневосточные морские рубежи России характеризуются высокой штормовой активностью, существенно повышающей требования по мореходности к океанскому кораблю. Отсутствие обустроенных портов-убежищ на северо-восточном побережье острова Сахалин повышает востребованность научных исследований в области создания систем оперативного контроля обстановки на море, обеспечения эффективности и безопасности плавания, оптимизации проектных решений для кораблей и судов повышенной мореходности. При изучении проблем безопасности штормового плавания в морских акваториях Сахалинской области в экспедиционных условиях выполнены длительные по времени записи координат судна с ежесекундной дискретностью, в которых отчетливо проявляется динамика качки и ходкости судна, с достаточной достоверностью выделяются пульсации поверхностных течений в диапазоне сейшевых колебаний уровня моря. Сравнение длинноволновых пульсаций, полученных путем реальных измерений с борта экспедиционного судна и в результате вычислительных экспериментов, дают качественно идентичные результаты. Использование такой подвижной сети измерителей параметров морского волнения, непрерывно поставляющих информацию о состоянии моря в единый аналитический центр, может существенно повысить эффективность морских служб Сахалинской области, отвечающих за спасение человеческой жизни на море, а также за своевременные прогнозы морских наводнений и цунами на побережье.

Hosted by uCoz